14 правил съемки товаров

Даже если в последний раз вы снимали на мыльницу, а опыт в портретке ограничивается съемкой селфи, эти 14 советов помогут не упасть лицом в грязь, когда босс требует фотографий высокого качества.
1. Используйте правильное освещение

Давайте начнем с освещения. Без правильного света ни ваш продукт, ни фон не будут выглядеть так, как это происходит лично со смотрящим. Особенно коварен белый фон: без света на итоговом снимке он кажется не белым, а серым.

Существует два варианта освещения для фотосъемки продукта: студийное освещение и естественное освещение. Продукт, который вы фотографируете, цель фотографии и платформа, на которой вы ее рекламируете, помогут вам решить, какую настройку выбрать. Естественное освещение может очень хорошо работать для фотографий продуктов, на которых изображены съедобные предметы, люди и одежда, и эти естественно выглядящие фотографии могут хорошо работать в контекстах визуальных социальных сетей.
    Если вы фотографируете в студии, вам захочется поставить свой продукт лицом к окну, чтобы на него падал весь естественный свет, который проникает внутрь. Но если вы можете сфотографировать свою продукцию на улице, это тоже хорошая идея! Лучшее время для этого — раннее утро и поздний вечер, когда светит солнце, но не слишком ярко. Также предпочтительны слегка пасмурные дни. Если же вы решите прогуляться с фотоаппаратом в полдень, когда солнце палит вовсю, на ваших снимках будет много бликов.

    С другой стороны, если ваш продукт в основном используется в помещении (например, кухонная посуда), имеет мелкие детали (например, художественные работы) или продается на маркетплейсах, то искусственное освещение будет предпочтительнее. К счастью, знание основ и простая студийная настройка могут помочь вам преодолеть страх перед светом.
      2. Используйте штатив

      Штатив с первого взгляда может показаться могут показаться устройством для зануд, но он имеет огромное значение для четкости и качества фотографии вашего продукта. И штатив — это не обязательно дорого или сложно в использовании!

      Например, в студии Рефрейм штативы для фотоаппарата и смартфона вы можете использовать бесплатно, это входит в стоимость аренды.

      Штативы — это держатели, которые стабилизируют камеру в дрожащей руке. Использование штатива обеспечит уменьшение размытости, что крайне важно, если вы хотите, чтобы фотографии вашего продукта выглядели профессионально и качественно.
        3. Всегда думайте о постобработке

        Вы когда-нибудь засиживались допоздна, чтобы написать статью или сочинение, и думали: "Я просто подредактирую это утром"? Но как только наступало утро, вы начинали все заново, потому что в черновике такая несусветная ахинея, что проще сделать снова, чем тратить время на редактирование.

        Так случается с ленивыми фотографами. Если вам кажется, что можно собрать несколько неаккуратных фотографий продукта и поколдовать над ними в Photoshop, подумайте еще раз. Редактирование фотографий — это навык, который может оказать существенное влияние на качество фотографии продукта. Лучше думать об обработке как о внесении небольших изменений для улучшения и без того красивого изображения. Если вам нужно изменить фон или полностью обрезать что-то, это проблема.

        При съемке фотографий продукта постоянно думайте о том, как вы будете это обрабатывать. С таким мышлением вы будете снимать, зная, что ретуши почти не будет. И она просто улучшит фотографию, не изменяя ее полностью. Так картинка изначально будет лучше.
          4. Изучите основы обработки фото

          Хотя редактирование должно быть минимальным, это все равно необходимый навык, которым нужно овладеть на должном уровне. Внесение небольших изменений, таких как настройка насыщенности или ретушь небольших недостатков на фотографии вашего продукта, может реально повлиять на конечный результат.

          Проблема с обработкой фото заключается в том, что в программе можно сделать ТАК много вещей, что это становится совершенно непосильным, если вы пытаетесь работать самостоятельно без предварительной подготовки. Особенно, если вы используете Photoshop, лучше получить базовые знания от профессионалов, чтобы вы не утонули в информации, пытаясь отредактировать фотографии вашего продукта.

          Но если вы не готовы выложить большие деньги за курс по ретуши, просто зайдите на YouTube. Существует множество бесплатных уроков, которые научат вас основам программ для редактирования.
            5. Вдохновляйтесь любимыми брендами

            Всегда полезно обращаться за вдохновением к другим. Наверняка вы подписаны в социальных сетях хотя бы на несколько брендов, которые вам нравятся. Взгляните на фотографии их продуктов и спросите себя, как подобная композиция или техника могут помочь вам.

            Например, представьте, что вы работаете в женском магазине одежды. Найдите свои любимые бренды женской одежды в Pinterest и подумайте о том, что вам нравится в фотографиях их товаров. Ниже один из кадров, который был сделан в нашей студии. Близкие к упаковке оттенки и простой фон выделяют продукт – можете ли вы создать что-то подобное самостоятельно?
              6. Повторите правило третей

              В нашем блоге есть подробная статья о правиле третей. Если коротко, то это правило учит нас визуализировать холст в виде девяти равных сегментов, как в примере ниже.
                Правило третей было изобретено, чтобы помочь художникам создавать хорошо сбалансированную композицию в каждом произведении. С его помощью можно определить, где стоит разместить ваш продукт и как сделать на нем акцент. Ваша задача проста: расположить продукт вдоль линий, оптимально в точке пересечения двух линий.

                Исследования показали, что при просмотре изображений глаза людей обычно устремляются к одной из точек пересечения, а не к центру кадра.

                7. Используйте простой реквизит

                Когда дело доходит до реквизита для фотосъемки, не будьте слишком амбициозны! Помните, что основным фокусом каждой фотографии продукта должен быть сам продукт. С учетом сказанного, реквизит может помочь сделать фотографию привлекательнее для ваших зрителей.

                Итак, как решить, какой реквизит использовать? Главное: он должен быть простым, подходящим по цветовой гамме, соответствующим ситуации использования продукта.

                Возьмем приведенный ниже пример пирожных. Чтобы продемонстрировать приятное, уютное чаепитие, мы сымитировали поверхность, застеленную вязаным пледом, положили цветы, которые мог только что принести курьер, добавили блокноты с оттенками, близкими упаковке пирожных (чтобы писать to-do list на день), приготовили чашку ароматного чая и... в середину на тарелочку выложили наш главный продукт — аппетитные пирожные. Заметьте, что в правом верхнем углу мы ненавязчиво показали упаковку, чтобы покупатели могли найти ее на полках магазинов.

                С одной стороны — да, дополнительных предметов здесь немало. Но все они показывают нам ситуацию потребления: пирожные — это яркое и оптимистичное начало дня.
                  8. Делайте много снимков с разных ракурсов

                  Если у вас большая линейка продуктов, которые нужно снять, может возникнуть соблазн просто сделать один или два ракурса для каждого продукта, а затем двигаться дальше. Но давайте вспомним правило 3! Сделав много снимков одного продукта с разных ракурсов, вы лучше всего покажете, как он выглядит. Но главное — это поможет выбрать лучший кадр, когда придет время постобработки. И вы не будете думать: "Хм, наверное, нужно это переснять..."

                  Вы удивитесь, но если просто настроиться сделать 15-20 кадров одного продукта, в голове начнут появляться интересные идеи, и может получиться, что лучший кадр совершенно не был запланирован, а получился в процессе.
                    9. Покажите продукт в контексте

                    Важно, чтобы ваши потенциальные клиенты могли представить, как они используют продукт. Это логично, ведь если кто-то видит фотографии вашего продукта в Интернете и не может легко представить, как он им пользуется, зачем его покупать?

                    Как правило, люди задумываются прежде, чем совершить покупку, как продукт улучшит их жизнь.
                    Трудно представить себя использующим нечто, вырванное из контекста. Например, кто-то, кто ищет диван для своей новой квартиры, вероятно, не может представить себя использующим тот, который демонстрируют в рекламе на пустом фоне.

                    Но как легко можно представить себя на диване, который в рекламном баннере показан вписанным в интерьер!
                      10. Учитывайте технические требования для съемки продукта

                      Главное, что необходимо знать — требования площадок, где будет размещено фото. Это могут быть социальные сети, сайт (баннеры или карточки товаров), маркетплейсы и т.д.

                      Нужно знать:
                      — желательное разрешение,
                      — точные размеры итоговых снимков,
                      — горизонтальное, квадратное или вертикальное положение (если это соцсети),
                      — типы файлов, подходящие для размещения,
                      — какое имя задать файлу,
                      — требования к фону,
                      — необходимость добавления текста или другой графики и пр.
                        11. Если сомневаетесь, выбирайте белый фон

                        Об этом говорят на многих курсах по фуд-фотографии: когда вы фотографируете что-то вроде еды, худшее, что вы можете сделать, — это поместить главный предмет на пестрый или узорчатый фон. Тарелка вкусной пасты или красиво украшенный торт должны быть звездой кадра, но они теряются в отвлекающем пейзаже.

                        Сделайте фон простым и понятным: это гарантия того, что продукт не потеряется в кадре. В то время как другие светлые цвета, такие как бледно-голубой, розовый и желтый, часто могут хорошо работать, белый всегда является отличным вариантом для обеспечения того, чтобы ваш продукт был звездой на четком и чистом фоне.
                          12. Покажите детали

                          Вы можете сколько угодно описывать мельчайшие детали вашего продукта, но нет никакой гарантии, что вас будут читать.

                          Поэтому их нужно сфотографировать! Так у ваших покупателей не останется возможностей для неверного толкования ваших слов.

                          Например, если вы продаете рюкзаки, ваш список кадров должен включать все лучшие функции — сетчатые карманы снаружи, чехлы для ноутбука внутри, вместительные карманы на молнии для принадлежностей и т.д. Такие фото дают вашим потенциальным клиентам гораздо лучшее представление о том, что вы продаете, тем самым повышая вероятность того, что они купят. На фото ниже акцент на необычных боковых застежках.
                            13. Добавьте графику

                            Этот совет в первую очередь ориентирован на тех из вас, кто продает товары с функциями, которые невозможно полностью объяснить с помощью стандартных фотографий. Люди не будут покупать продукт, пока не поймут, как он работает.

                            Простая графика — это эффективный способ четко описать детали вашего продукта и кратко объяснить, что каждая из них означает.

                            На фото ниже с помощью фото и графики описан состав продукта. Покупатель может прочитать и увидеть наглядно, какие натуральные ингредиенты входят в состав косметического средства.

                            Другими словами, вы используете графику, чтобы продемонстрировать уникальную ценность, которую ваш продукт предлагает потребителю.
                              13. Продемонстрируйте ассортимент

                              Большинство магазинов продает несколько товаров в одной и той же категории. Например, в магазине кухонной утвари будет большой ассортимент тарелок.

                              Важно показать это покупателю, потому что у людей разные вкусы. Среди потребителей, которые ищут обеденные тарелки, очень немногие имеют четкое представление о тарелке, которую они ищут.

                              Покажите, что в вашем магазине есть выбор на любой вкус. Это разумно, потому что привлечет больше покупателей.

                              У этого продавца правильная идея. Придавая равное значение каждой из четырех тарелок в наборе, он привлекает чуть более широкий круг покупателей и, как следствие, больше кликов на баннер.
                                Есть вопрос?
                                Close
                                WhatsApp
                                VK
                                Mail
                                Phone