7 важных советов фотографу-новичку
1. СТИЛЬ.

Если вы новичок, скорее всего вы еще не знаете о своем собственном стиле съемки, не заняли какую-то определенную нишу и беретесь снимать все, что предлагают. В этом нет совершенно ничего плохого. Просто настраивайтесь перед каждой съемкой максимально конкретно: если вас просят снять фэшн, снимайте в стиле фэшн, а не в классическом портрете. Попробуйте разобраться во всех стилях. Так однажды вы сами для себя определите, что именно вам ближе, что лучше получается, и где вы – настоящий гений.

2. МУДБОРД И РЕФЕРЕНСЫ.

Мы никогда не устанем повторять о мудборде и его важности. Ведь, к сожалению, многие его недооценивают. Даже если вы – совсем уже не новичок, всегда составляйте мудборды перед съемками, определяйте референсы. И будут вам шикарные фотографии и полный коннект с клиентом.
3. ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ.

Когда ты еще новичок, ты даже не задумываешься, что «фото человека с предметом» и «фото предмета около человека» – два совершенно разных вида съемки. Всегда думайте, кто или что является главным объектом в кадре, от этого стройте всю композицию. Например, в фэшн – главное – одежда, а в портрете – главное лицо и взгляд человека.
4. НАРЯДЫ.

Чаще всего новичку очень сложно уговорить своего клиента взять одежду напрокат или купить что-то стильное. Это создает серьезные препятствия на пути к красивому кадру. Для того чтобы избежать конфликтов, но не лишаться возможности провести отличную съемку, есть три варианта:

А) договориться с прокатом / шоурумом / дизайнером о предоставлении красивых нарядов взамен фотографиям этих вещей;

Б) найти такого же начинающего стилиста-имиджмейкера и делегировать задачу поиска одежды на него взамен за указание во всех соцсетях, фото-бэкстейджи и/или отдельные фото самому стилисту;

В) купить подходящую одежду в обычном магазине, а затем вернуть вещи обратно (только не забудьте чеки, коробки, пакеты и, конечно же, не срывайте бирки!!!).

t
5. УМЕСТНОСТЬ.

Чаще всего новички, стараясь сделать идеально, берут все «самое лучшее». Например,если платье, то шикарное вечернее с украшениями из бриллиантов, если обувь, то самые блестящие и на самом высоком каблуке, а если локация, то, конечно же, городской пляж с видом на озеро и рощу. И если сложить все это в одну картинку, получится совершенная безвкусица: почему девушка в вечернем наряде на пляже? Каблуки проваливаются в песок, вокруг обычные прохожие в трусах и купальниках загорают, полуденное солнце бьет прямо в лицо, а от носа получается ужасная грубая тень на пол-лица... Подумайте заранее, насколько уместна конкретная одежда в конкретном месте, на конкретной модели... Сочетайте все с умом!
6. КОНТРАСТНОСТЬ.

Фото должно быть объемным, для этого необходимо грамотно работать со светом.

Нужно зрительно отделить объект съемки от фона. Самое простое – правило контрастности.

Например, если модель блондинка и одета в светлое, лучше сфотографировать ее на контрастном темном фоне.

И наоборот.

7. КАК В КИНО.

Если вы хотите немного разнообразить свои фотографии, уже попробовали снимать при различных видах освещенности, попробуйте использовать киношный свет. Совершенно не обязательно покупать дорогую аппаратуру, вам достаточно иметь 2-3 постоянных искусственных источника света и цветовые фильтры на них. Разместите источники по разные стороны модели: один - позади (контровой), другой – сбоку (рисующий), третий – спереди и выше глаз модели (заполняющий). Схема света может быть и другой. Главный нюанс: если модель - блондинка, не ставьте сзади холодные оттенки света (иначе волосы будут зелеными в кадре), если модель – шатенка, не ставьте сзади сильно теплые источники (иначе она будет казаться рыжей) и т.д.